БАРОККО

НА ГЛАВНУЮ ВЕРНУТЬСЯ

Микелянжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. Венец его творчества - Собор Святого Петра в Риме причисляют уже к стилю Барокко. Последователи "последнего из титанов", двигаясь по пути усложнения, вообще отказываются от симметрии в композиции, открывая совершенно новые возможности стены. Она как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, зато приобретает н ебывалую прежде пластику и динамику. Возникают здания с выпуклым, вогнутым или даже криволинейным фасадом.
Посмотрите на барочный фасад церкви Сан Карло у четырех фонтанов Франческо Барромини. В интерьере (Шенбрун) тоже появляется капризная усложненность - скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь" - все это придает интерьеру подчеркнутую театральность. На фасаде, в прочем как и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуши и т.п.

Сайт управляется системой uCoz